14.01.2024 23:50
Ученые обнаружили в далекой Вселенной сверхструктуру, которая ломает представления о космосе

Недавно обнаруженное «Большое кольцо» — вторая сверхбольшая структура, открытая Алексией Лопес, аспиранткой Университета Центрального Ланкашира в Великобритании - расположена на расстоянии 9,2 миллиарда световых лет от Земли и имеет диаметр 1,3 миллиарда световых лет. Именно это открытие может стать, судя по всему, переломным.

«Большое кольцо» находится в том же районе, что и сверхбольшая «Гигантская дуга в небе», открытая 2 года назад.

«Ни одну из этих двух сверхбольших структур невозможно объяснить с помощью нашего нынешнего понимания Вселенной», — заявила Лопес в своем выступлении на на 243-м заседании Американского астрономического общества 10 января. Астрономы говорят, что это бросает вызов космологическому принципу, который лежит в основе нашего нынешнего понимания Вселенной.

«Космологический принцип — это философская идея, которая возникла очень давно. Это идея о том, что Вселенная в самом большом масштабе более или менее одинакова повсюду», — Мэтт Ботвелл, астроном из Кембриджского университета.

«В малых масштабах Вселенная очень неоднородная. Есть такие вещи, как звезды, планеты и галактики, но идея в том, что если вы уменьшите масштаб и посмотрите на Вселенную в самых больших масштабах, она должна быть безликой и однородной», — добавил он.

Но это последнее открытие стало ещё одним доказательством того, что астрономам необходимо «переосмыслить, как работает Вселенная». Лопес подчеркнула в своем заявлении, что космологи «рассчитали текущий теоретический предел размера структур в 1,2 миллиарда световых лет, однако обе эти структуры намного больше – Гигантская Дуга почти в три раза больше, а окружность Большого Кольца сравнима с окружностью Большого Кольца».

Две структуры, которые нашла Лопес, также находятся в одном районе. Они находятся от нас на одинаковом расстоянии, а значит, «существовали в одно и то же космическое время» и находятся в одной области неба. Это «повышает вероятность того, что вместе они образуют еще более необычную космологическую систему».

Ученые обнаружили и другие гигантские структуры, которые ставят под сомнение космологический принцип, такие как Великая стена Геркулеса-Северной Короны , ширина которой составляет 10 миллиардов световых лет, что делает ее крупнейшей известной структурой во Вселенной.

Хотя Ботвелл считает, что еще слишком рано говорить об ошибочности космологического принципа, «действительно здорово, когда вы обнаруживаете, что ваше предположение о Вселенной может оказаться неверным». «Я думаю, что это очень, очень захватывающее время, и я думаю, что оно приведет к некоторым действительно интересным открытиям», — сказал он.