6.07.2023 23:26
Ученые создали синтетический эмбрион с сердцебиением

Ученые разработали модель человеческого эмбриона , которая воспроизводит некоторые из ранних стадий человеческого развития. Синтетическая модель имеет сердцебиение и следы крови, что позволяет заглянуть в первые недели жизни. Как сообщает The Guardian, он был создан из стволовых клеток человека и не требовал использования яйцеклеток, спермы или оплодотворения .

Эмбрион спроектирован таким образом, чтобы имитировать клетки и структуры, обычно встречающиеся на третьей и четвертой неделях беременности. Однако в нем отсутствует ткань, которая сформировала бы плаценту и желточный мешок у естественного эмбриона, что гарантирует, что он не может — теоретически — развиться в плод.

Исследователи считают, что отсутствие этих ключевых структур делает их эксперимент этически обоснованным, и эта позиция поддерживается международными рекомендациями.

Доктор Джитеш Неупан из Института Гердона Кембриджского университета сказал, что работа не направлена на создание реальных эмбрионов. Вместо этого они разрабатывают модели, которые помогают исследователям изучать определенные аспекты человеческого развития. Доктор Нойпейн сказал, что когда он случайно взглянул в микроскоп и увидел сердцебиение, то, по его признанию испугался.

«Это было ошеломляюще для меня. Люди становятся эмоциональными, когда видят сердцебиение», — сказал он.

Быстрые темпы развития в этой области стали очевидны, когда три международные команды опубликовали свои собственные статьи вскоре после этого открытия.Эмбриональная модель доктора Нейпана воспроизводит некоторые из наиболее сложных особенностей, в том числе биение сердечных клеток, которое обычно наблюдается на 23-й день у естественного эмбриона, и намеки на красную кровь, которые начинают проявляться на четвертой неделе. Эти структуры были выращены в культуре эмбриональных стволовых клеток и помещены во вращающуюся бутыль, служившую рудиментарной искусственной маткой.

Не имея зачатков мозга, плаценты и желточного мешка — всего необходимого для управления процессом развития — эти структуры со временем начали отклоняться от пути естественного развития. Выводы, которые еще предстоит опубликовать, могут изменить представление исследователей о раннем развитии человека.

Международные эксперты считают, что этот тип модели эмбриона несет такой же риск, что и органоиды головного мозга или выращенная в лаборатории ткань человеческого сердца. Это может дать жизненно важную информацию о влиянии генетических нарушений и причинах повторяющихся выкидышей. Это может также служить для проверки влияния лекарств на эмбрионы и изучения связи между гестационным диабетом и пороками сердца у младенцев.

В долгосрочной перспективе модели эмбрионов могут быть использованы в области регенеративной медицины для создания персонализированных трансплантатов ткани сердца или печени, которые помогут пациентам, ожидающим донорских органов.

В настоящее время исследователи используют донорские эмбрионы, полученные в результате процедур ЭКО.

Однако они редки и их трудно получить. Модели раннего развития человека на основе стволовых клеток могут стать альтернативой, возможно, исключающей необходимость использования оплодотворенных эмбрионов.

Синтетические структуры не являются безупречными представлениями человеческого развития, поскольку они не могут полностью имитировать естественные этапы развития. Тем не менее, ученые стремятся улучшить модели. Регуляторные и этические соображения в значительной степени касаются того, в какой степени они напоминают человеческие эмбрионы и должны ли применяться те же самые правила.