Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




31.10.2022 23:19
6097
В Швеции скоро выйдет на рынок катамаран с плавучим кемпером

Чем дольше развивается надводный транспорт, тем более причудливым он становится. Если раньше лодка рассматривалась всего лишь как весьма практичное плавсредство, способное доставить человека или груз из одного места в другое, то сейчас у неё появилось множество других функций. Насущная необходимость заставляет инженеров изобретать всё новые виды лодок, порой весьма причудливые. К примеру, шведский стартап решил выпустить плавающий кемпер.

Отдых на волнах

Лодка давно и успешно используется не только для рыбалки или перевозки людей, но и в качестве отличного средства для отдыха. Даже на небольшом катере можно покататься вдоль побережья, отправиться на удалённый пляж или же куда-нибудь в интересное место, чтобы понырять с аквалангом. Для тех же, кто может себе позволить что-нибудь подороже, всегда найдётся большая яхта с комфортабельными каютами и всеми благами цивилизации – интернетом, горячим душем и личным поваром. Правда, всё это стоит весьма круглую сумму и доступно лишь немногим. Более практичные люди, которые не хотят или же не могут позволить себе тратить баснословные деньги на подобные излишества, предпочли бы что-нибудь более доступное и функциональное.

Вероятно, к последним принадлежит и основатель стартапа Pol Boat из Швеции. Оценив уже существующие лодки и их возможности, он решил создать новую, конструкцию которой считает универсальной, подходящей практически на все случаи жизни. Согласно замыслу, лодка должна подходить как для перевозки грузов или пассажиров, так и для активного отдыха. По мнению основателя стартапа Pol Boat, эта разработка сможет оказать посильную помощь и в домашнем хозяйстве, и во время организации досуга, и в ведении бизнеса. Особенно, если приходится жить на побережье.

Лодка-трансформер

Чтобы выполнять все возложенные на неё функции, лодка Lux должна обладать большой устойчивостью, поэтому в качестве её основы решили использовать двойной киль, как у катамарана. Её расчётная крейсерская скорость не будет превышать 13 км/ч (7 узлов), а максимальная – 22 км/ч (12 узлов), поэтому никаких проблем со стабильностью поведения во время плавания не будет. Сверху катамарана поместили плоскую площадку, а на ней смонтировали крытый жесткий навес на четырёх трубчатых стойках. Внутри огороженного перилами пространства разместили два дивана, два отдельных сиденья и управление лодкой.

Казалось бы, конструкция катера Lux простая и довольно примитивная, но её можно использовать так, как посчитает нужным владелец, изменяя её по необходимости. Палубу сделали открытой, чтобы облегчить управление лодкой, но для неё предусмотрен плотный тент. С его помощью можно полностью закрыть кокпит и превратить его в плавучий кемпер с хорошей защитой от любой непогоды. В тенте даже есть большие окна из мягкого материала, поэтому внутри будет достаточно светло и без дополнительных осветительных приборов. Впрочем, они тоже имеются. Для удобства внутри установили раскладной стол, а диван легко преобразуется в спальное место. Для тех, кто собирается полюбоваться на звёзды, в передней части между килями растянут гамак. Этим функционал не ограничивается. Диваны и кресла позволяют перевозить до 12 пассажиров, а свободного пространства более чем достаточно, чтобы разместить на палубе достаточно объёмный груз. Поэтому владелец может использовать лодку так, как сочтёт нужным в любой момент времени.

Катамаран приводится в движение при помощи двух электрических моторов, а их питание берётся от литий-ионного аккумулятора ёмкостью 18 кВтч. На сколько хватает заряда, не сообщается, но от батареи также работает техника на борту, освещение и несколько розеток, в том числе и через инвертор. Lux дополнительно оборудован солнечными панелями, а получаемой от них мощности достаточно, чтобы плыть со скоростью 7 км/ч (4 узла), не задействуя для этого аккумулятор. На текущий момент лодку готовят к серийному производству, а ориентировочная розничная цена на неё составит 99 тысяч евро.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё