Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 72
+70
-1 2

Светлое будущее арабской Аль Каимы

Светлое будущее арабской Аль Каимы

Жителям Арабских Эмиратов, живущим практически в песках, остается только фантазировать, как бы они жили, будь у них другие климатические условия. Они и фантазируют, создавая проекты удивительных городов, зданий, дорог и улиц...

Одни такие фантазеры, объединившиеся под брендом компании Rakeen, живут в самом маленьком и самом "песчаном" из семи эмиратов, в Аль Каиме. Архитекторы этой молодой компании известны тем, что создают немыслимые проекты небоскребов, похожих не то на песчаные замки, не то на пустынные миражи, а их "дочерние" компании расположены уже в Индии, Грузии, Иране и Иордании.
В будущем в родной Аль Каиме архитекторы видят построенный финансовый центр площадью более 750 тысяч квадратных метров и стоимостью 0,8 биллионов долларов.

Финансовый центр, спроектированный арабскими архитекторами

Финансовый центр, спроектированный арабскими архитекторами


Основой центра станут причудливой формы небоскребы, возведенные, разумеется, по их проектам, и поэтому напоминающие пустынные миражи. Фантазия авторов наделила странные здания богатой инфраструктурой: здесь и квартиры, и магазины, и офисы, и гостиницы, и бизнес-холлы, в общем, все, что может пригодиться современному человеку, чтобы чувствовать себя комфортно и попадать в ритм жизни.
Еще один проект Rakeen`овцев - искусственно созданный полуостров Дана, соединяющийся с Аль Каимой. Семикилометровая территория в перспективе видится создателям не пустынным островом в открытом море, а вполне пригодным для жилья местом с виллами, учебными центрами, магазинами и развлекательными заведениями.

Полуостров мечты

Полуостров мечты



Обратите внимание:







23041
25.10.2008 15:40
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • fo_x 25.10.2008 15:53    
    Ну что - восточные люди никогда не страдали от отсутствия фантазии. Проекты великолепные, только условия пустыни, песчаные почвы, могут затруднить постройку таких высоких сооружений.
  • lenusenok 25.10.2008 16:01    

    Да, действительно, очень красиво! Выглядит, как в фантастическом фильме. Возможно, что когда-нибудь и построят, придумают как можно возвести небоскребы на песке.

  • Elenka 25.10.2008 17:12    
    Да, Арабские Эмираты, одно из немногих мест на земле, где проектировщики могут позволить себе самые смелые фантазии, практически не заботясь об экономической оправданности. Вспомним, хотя бы Ziggurat компании Timelinks. Конечно, песчаные почвы могут затруднить реализацию проекта, тут я с fo_x согласна, но когда финансы практически не ограничены, то проблема вполне решаема.
  • yamabusi 25.10.2008 18:15    
    Да если денег немерено, то можно просто забетонировать всю пустыню. И никаких проблем "песчанных почв"! Или делать фундаменты небоскрёбов цельнометаллическими. Для этого нужен-то пустяк: наполнить доверху котлован двадцати метров в глубину, пятидесяти в ширину и семидесяти в длину евроцентами. И потребуется-то мелочь какая-то — разменять на центы милионов пятьдесят евр... Крохи!

    Другой вопрос — накой оно нужно. Ну я готов согласиться, что очень удобно, когда в одном небоскрёбе, к примеру, базар, а в сосоеднем — паркинг для верблюдов или комнаты временного содержания гаремов. Причины строительства манхеттенских небоскрёбов понятны — там места мало и земля дорогая. А пусыня-то широкая и малолюдная. Это даёт ещё один повод полагать, что не рациональность есть причина строительства этих домин, а бедуинское понимание богатости.

    Радует и аморфность предлагаемых архитектурных конструкций. Как-то один великий зодчий, посетивший Москву во времена бурного строительства пятиэтажек, сказал, что о проблемах архитектора можно судить по его проектам. В случае с тем, что мы видим выше, для того чтобы поставить диагноз, даже с врачами советоваться ненужно.

    Глядя на эти строения, почему-то вспоминается другая пустыня. В Неваде есть огромный аэродром, где в законсервированном виде годами стоят совершенно новые, готовые к полётам самолёты. Это либо невостребованные лайнеры, либо находящиеся в резерве до выработки ресурса действующего авиационного парка разных авиакомпаний. Вот есть нечто общее между нелетающими самолётами в Неваде и дубайскими небоскрёбами. Догадайтесь что...




    (если сразу не бросилось в глаза, то поясню: и то и другое покрыто толстым слоем пыли)
  • Elenka 25.10.2008 19:28    
    Согласна, реализовать все эти проекты, целиком вряд ли возможно. А вот отдельные идеи…
    Кстати, в Эмиратах прекрасные отели, которые отнюдь не пустуют. И недвижимость в АОЭ пользуется большим спросом, в том числе и среди наших соотечественников.
    К тому же, в настоящее время в Эмиратах есть бизнес центры мирового класса, где ежегодно проводится огромное количество конференций и выставок.
    Плюс Эмираты зона безналоговой торговли.
    А искусственный полуостров Дама, вообще из ряда вполне реальных проектов. По подобной технологии созданы, так называемые Пальмовые острова, правда, проект еще не завершен.
    Так, что Эмираты это не только базар, гаремы и верблюды :) И пылью вряд ли в Эмиратах в ближайшее время, что-нибудь покроется :)
  • yamabusi 25.10.2008 21:11    
    Вы на картинку выше не глядели? Это не компьютерная графика. Это всё давно покрыто пылью и песком.

    Нащёт искусственного острова хочу заметить, что это тоже прекрасный образчик непойми чего. Согласно особенной логике, конечноже лучше засыпать море, чем оросить пустыню.


  • Elenka 25.10.2008 21:33    
    Картинку выше внимательно разглядела. Я не спорю, что в Неваде все покрыто пылью. У меня в посте написано ".. И пылью вряд ли в Эмиратах в ближайшее время, что-нибудь покроется :).." Речь идет не о Неваде, а об Эмиратах.
    А по воду Пальмовых островов. То там планируется разместить отели для туристов. Доступ к морю необходим. Места на побережье для таких комплексов недостаточно. Посмотрите на карту. Вот и приходится засыпать море, а не орошать пустыню.
    Не спорю, что пустыне оросить цель благородная. Но это совершенно разные проблемы.
    А вообще это дело жителей той страны, что он на свои нефтедоллары делать. А я вполне понимаю и разделяю возмущение, когда в историческом центре Москвы возводят нечто, ввиде кракозябры, а если на месте пустыни, почему бы и нет. Это уже на счет строительства в пустыне.
  • yamabusi 25.10.2008 22:25    
    Да-а... Трудный случай... :/
    Открою вам маленький секрет. На novate.ru нет ни одной картинки, изображающей Неваду. Надеюсь, от этой новости вам не станет ещё хуже...
  • Elenka 25.10.2008 22:30    
    Не беспокойтесь мне не станет хуже :))) Вы с такой легкостью всем диагнозы расставляете, причем не только в данном случае :)))
    А переход на личности, обычно происходит в том, случае, если никаких иных аргументов больше нет.
    Лично для меня дискуссия окончена.
  • Elenka 25.10.2008 23:01    
    Крохотное уточнение:И с чего это вы решили, что я это фото приняла за объект в Неваде?:))) Вот уж во истину...:))) Если обсуждать это фото, то это стоящийся, а не завершенный объект. Вы в интернете сами можете посмотреть фотографии уже построенных и успешно эксплуатирующихся отелей в Эмиратах, где такой пыли нету. Так, что это не аргумент. Сравнивать готовый обьект и стройплощадку, по меньшей мере некорректно. Обратите внимание, лично я вас не разу ничем не оскорбила. Ваши вкусы и убеждения это ваше дело и я старалась их уважать.

  • yamabusi 26.10.2008 01:31    
    Все свои аргументы изложил выше и не собираюсь для вас лично изобретать ещё что-то. Вы меня ни в чём не убедили. На фотографии цвет земли одинаков на десятки километров вокруг, а не только рядом со стройплощадкой. Да и подразумевал я, что самолёты в Неваде нужны также, как домины в Дубае.

    На личности был вынужден перейти второй раз за всё время посещения novate и диагноза вам пока ещё не поставил. Диагнозы ставлю, как правило, дизайнерским экзерсисам. Реже — самим дизайнерам. Диагноз лично вам поставить затрудняюсь — это не мой профиль. Вы сами есть свой собственный диагноз...
  • Elenka 26.10.2008 02:35    
    Я и не спорю, что песка в Эмиратах много. И даже не буду подчеркивать разницу между песком и пылью. Посетите Дубаи или изучите фотографии улиц и отелей Дубая вблизи. Причем в блогах авторские фото людей побывавших в Дубае. Скорее это пример как улицы и здания можно впорядке содержать в таких климатических условиях. У меня стремление строить такие здания в условиях пустыни, вызывает чувство глубокого уважения к "бедуинам" у вас бурю негативных эмоций. Ваше право.
  • yamabusi 26.10.2008 04:44    
    Да мне вобщемто до болды, бедуины там или троглодиты... То что там нынче строится и уже было построено — всё это сделано по проектам американцев, японцев и европейцев. Да и строится тоже не гражданами эмиратов. Да в общем и это неважно. Всё, что я пытаюсь втолковать — это то, что эти оглобли там ненужны. И существование их в пустыне нелогично и не оправдано даже амбициями заказчиков. А с банальной эстетической точки зрения, вот такое...




    может "спроектировать" и трёхлетний ребёнок. И это не заслуживает не только восхищения, но и сколько-нибудь серьёзного внимания. Впрочем, каковы финансы — таков и финансовый центр.
  • arov 26.10.2008 11:57    
    Мне кажется вы еще не учитываете такой момент, как вложение денег на перспективу. Кроме нефти у арабов ничего нет, поэтому их задача создать в своих странах дополнительные источники доходов, чтобы не зависть от одной лишь нефти. Подобные "чудеса света" пользуются популярностью у туристов, что, учитывая подходящий климат, делает эти страны более привлекательными для этой сферы бизнеса.
  • yamabusi 26.10.2008 16:16    
    Вот тут совершенно согласен. Но тогда наверное уместнее смету обсуждать, а не почеркушки трёхмерные. Не так ли?
  • arov 26.10.2008 18:55    
    говоря по просту, у людей куча денег, им их некуда девать )
    а потратить то хочется, с собой в могилу не унесешь...
    при этом еще тщеславие, помноженное на арабскую любовь к роскоши, изрядно зашкаливает :))
    хочется людям войти в историю как прогрессивным реформаторам, отцам народа и т.д., а как изветно со времен древнего Египта, хочешь войти в историю - построй что-нибудь глобальное... вобщем причин я вижу много для этих полуфантастических планов

    в любом случае уж лучше нефтяные деньги так реализовать, чем они будут лежать бесполезным грузом в Швейцарских банках
  • KARLOS 25.10.2008 18:40    
    Вполне возможно, что даже при богатстве Эмиратов, все это может остаться в виде красивых картинок. Проект, конечно, футуристически-фантастический, но стоимость 0,8 биллионов долларов - это сумма, за которую Луну можно освоить. Архитекторы эти - явные мечтатели.
  • arov 26.10.2008 11:58    
    есть такое )
  • Katrin 25.10.2008 18:44    
    Здания, конечно, слишком фантастические! И зачем они в пустыне? Мне понравился проект искусственного полуострова Дана - вот это будет очень интересно. Как же они его собираются делать, из чего? А вот пыли на таком острове уж точно не будет!
  • dokis 25.10.2008 19:37    
    Проекты реальны с точки зрения реализации. Вопрос претворения подобных идей - всего лишь вопрос времени, причем недалёкого будущего. Мир развивается быстро, прогресс идёт тоже быстро, а люди Востока смышлены.


По страницам:

1 2



Смотрите ещё