26.11.2023 23:42
Исследование: дезинфицирующее средство на основе хлора не убивает супербактерий

Согласно новому исследованию, отбеливатель не убивает бактерию, которая часто вызывает заболевания у людей, принимавших антибиотики. Clostridioides difficile или C. diff является наиболее распространенной причиной диареи, связанной с приемом антибиотиков, во всем мире и в основном поражает пожилых людей в больницах или домах престарелых.

«С ростом заболеваемости устойчивостью к противомикробным препаратам угроза, которую супербактерии представляют для здоровья человека, возрастает», — заявила в своем заявлении Тина Джоши, доцент кафедры молекулярной микробиологии в Плимутском университете в Великобритании.

«Однако это исследование не только не демонстрирует, что наша клиническая среда чиста и безопасна для персонала и пациентов, но и подчеркивает способность спор C. diff переносить дезинфекцию при использовании и рекомендуемые концентрации активного хлора», — сказал Джоши.

Ученые из Плимутского университета протестировали три используемых дезинфицирующих средства с высокими концентрациями гипохлорита натрия (жидкий отбеливатель) на трех различных штаммах C. diff и обнаружили, что отбеливатель не более эффективен, чем вода, в повреждении спор C. diff. Также не было обнаружено существенной разницы между водой и отбеливателем на медицинских тканях, которые они исследовали с помощью электронных микроскопов.

Та же команда ранее обнаружила, что в больничных халатах сохраняются супербактерии даже после использования рекомендованного количества дезинфицирующего средства.

Результаты были опубликованы в журнале Microbiology , где авторы заявили, что существует срочная необходимость пересмотреть действующие рекомендации по дезинфекции, чтобы снизить заболеваемость инфекциями, вызванными C.

«Это показывает, что нам нужны дезинфицирующие средства и рекомендации, которые соответствуют поставленной цели и работают в соответствии с эволюцией бактерий, и исследование должно оказать существенное влияние на текущие протоколы дезинфекции в медицинской сфере во всем мире», — сказал Джоши.

По данным Европейского центра профилактики и контроля заболеваний (ECDC), ежегодно в ЕС/ЕЭЗ регистрируется около 7800 смертельных случаев C-diff, связанных со здравоохранением.

Исследователи говорят, что понимание устойчивости бактерий к отбеливателю может иметь важное значение для борьбы с бактериями, устойчивыми к противомикробным препаратам, число которых растет во всем мире.

Устойчивость к противомикробным препаратам или УПП возникает, когда бактерии, грибы и паразиты адаптируются, чтобы противостоять противомикробным препаратам, предназначенным для их уничтожения.