26.09.2023 23:02
Американцы пранируют выпустить летаюший авто с дальностью полёта более 160 км

Первые образцы астероидов НАСА, доставленные из глубокого космоса, были сброшены с парашютом в пустыню штата Юта в воскресенье, завершив семилетнее путешествие. Данные, полученные в ходе космической миссии должны помочь ученым защитить нашу планету и человечество от падения астеройдов в будущем.

Космический корабль «Осирис-Рекс», находясь на орбите Земли, выпустил капсулу с образцом с расстояния 100 000 км. Небольшая капсула приземлилась четыре часа спустя в пустыне, а корабль-носитель отправился вслед за другим астероидом.

По оценкам ученых, капсула вмещает как минимум чашку (или около 235 мл) обломков богатого углеродом астероида, известного как Бенну, но подробности станут известны, когда контейнер не будет открыт. Говорят, что часть обломков рассыпалась и уплыла, когда космический корабль собрал их слишком много, а камни заблокировали крышку контейнера во время сбора три года назад.

Япония, была до недавнего времени единственной страной, которая привезла образцы астероидов, для сравнения, за пару миссий по астероидам собрала примерно чайную ложку.

Камни и пыль, доставленные в воскресенье, представляют собой самый крупный на сегодняшний день «космический улов». Считается, что эти образцы представляют собой строительные блоки, оставшиеся от зарождения Солнечной системы 4,5 миллиарда лет назад. Эти образцы помогут ученым лучше понять, как могли сформироваться Земля и жизнь на ней.

«Осирис-Рекс» отправился в полет в 2016 году. Эта миссия обошлась в 1 миллиард долларов. Два года спустя он достиг Бенну и в 2020 году, используя длинный пылесос, собрал обломки с небольшого округлого космического камня. К моменту возвращения космический корабль преодолел ошеломляющие 6,2 миллиарда километров.

Для доставки ценного груза НАСА задействовала вертолёты и обеспечила хранение образцов в стерильной комнате на тренировочном полигоне Министерства обороны штата Юта. Образцы будут доставлены в понедельник утром в новую лабораторию Космического центра имени Джонсона НАСА в Хьюстоне. В здании уже хранятся сотни килограммов лунных камней, собранных астронавтами Аполлона более полувека назад.

Открытие контейнера в Хьюстоне станет «настоящим моментом истины», учитывая неопределенность относительно количества внутри, сказал он перед приземлением.

По оценкам инженеров, в канистру помещается 250 г материала Bennu плюс-минус 100 граммов. Даже при минимальном уровне он легко превзойдет минимальные требования миссии, подтвердила Лауретта.

В настоящее время Бенну вращается вокруг Солнца на расстоянии 81 миллиона километров от Земли. Его диаметр составляет около половины километра, что примерно соответствует размеру Эмпайр-стейт-билдинг, но имеет форму волчка. Считается, что это обломок гораздо большего астероида. В ходе двухлетнего исследования Осирис-Рекс обнаружил, что Бенну представляет собой груду обломков, полную валунов и кратеров.

Поверхность была настолько рыхлой, что вакуумный рукав космического корабля погрузился в астероид примерно на 0,5 м, всасывая больше материала, чем ожидалось - отсюда и заклинивание крышки. Ожидается, что Бенну приблизится к Земле в опасной близости в 2182 году – возможно, достаточно близко, чтобы врезаться в нашу планету.