Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Космолет для четверых туристов

Космолет для четверых Air XLDron

Космолет для четверых Air XLDron

Космолеты скоро станут таким же привычным видом транспорта, как круизный лайнер; а "виной" тому - развитие космического туризма. Но маленькие космолеты для туристов едва ли будут похожими на спейс-шаттлы - уж слишком неэкономно ради нескольких людей запускать на орбиту такую огромную махину. Какими же они будут? Возможно, похожими на Air XLDron.


Космолет-такси

Космолет-такси


Air XLDron - дизайнерский концепт космолета, ориентированного на доставку людей к коммерческой космической станции. Своеобразное космическое такси придумал дизайнер Oscar Viñals. Его концепт чем-то напоминает кальмара: "щупальца" - самолет-носитель, голова - ракета с небольшим отсеком для двух членов экипажа и четырех пассажиров. Автор полагает, что оптимальным для самолета-носителя будет турбовентиляторный двигатель, ввиду его высокой экономичности: поднимать космическое такси влетит в копеечку.

Космолет Air XLDron

Космолет Air XLDron


После разгона голова "спрута" отделяется и разгоняется до первой космической скорости: подобно шаттлу, она многоразовая и, после доставки туристов к месту назначения, возвращается на Землю. В этом ей помогут крылья изменяемой стреловидности: при взлете они не мешают космолету, а на посадке широко расправляются.

Космолет Air XLDron: изменяемая стреловидность крыла поможет вернуться домой

Космолет Air XLDron: изменяемая стреловидность крыла поможет вернуться домой


Участие людей в управлении космолетом должно быть сведено до минимума: ведь каждый член экипажа - лишняя масса, доставить которую на орбиту обойдется в несколько тысяч долларов за килограмм. Авторы называют свой концепт "беспилотником" - правда, не очень ясно, чем тогда будет заниматься экипаж.

Такси для космических туристов

Такси для космических туристов


Конечно, дизайн космолета до недавнего времени не считался чем-то существенным: главное - взлететь, хоть на помеле! Однако если туризм действительно придет в космонавтику - да еще и, как полагают аналитики, станет важным ее двигателем - то строителям космолетов придется подумать не только о функциональности и надежности, но и о красоте. Тем более, что в основе идей дизайнеров всегда лежат задумки инженеров-конструкторов.

Космолет Air XLDron

Космолет Air XLDron

Обратите внимание:

9
12520
Версия для печати

Комментарии

  • У него очень много общего с самолётом, а точнее в истории его развитии, сначала этот вид транспорта смогут позволить себе только абрамовичи, потом всё больше и больше народу, вполне вероятно, что у таких космолётов будет высокая аварийность, но я уверен мы обойдёмся без этих прелюдий:D
  • Туристический космолет сможет взлетать из любого Европейского аэрокосмического аэропорта,если да,то это радует.
  • Ребята, по-моему, пересмотрели фантастики - для реального космического полета кораблик, по-моему, слишком мал
  • Круто, как только заработаю немного денег, сразу потрачу их на полет в космос. Уж очень хочется.
  • Морские глубины исследованы гораздо меньше чем космос, да и живности в низу гораздо больше)))
  • Наконец-то замыслы фантастов начинают принимать реальные контуры, хотя до практического применения этого космолета видимо нужно будет подождать еще не один год. Тем более недавняя катастрофа гиперзвукового самолета навивает грустные нотки – куда этой малютке тягаться с такими лайнерами.
  • "катастрофа гиперзвукового самолета" можно подробнее?
  • наверное странник ссылается на неудачные испытаниях американского Falcon.
    Сам видел в паре газетных заголовков как падение беспилотника окрестили катастрофой (ну для пентагона если только)))
  • ИМХО щас к гиперам можно отнести только Х-43. Так он, вроде, отлетал нормально.

    ЗЫ вариация на тему SpaceShipOne