Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




1.05.2017 01:32
623
Самые известные скоростные поезда

1. Shinkansen

Название этого японского чуда (Shinkansen переводится как "Новая магистраль") полностью оправдало себя. Ведь с этого поезда в Японии началась эра колей стандартного размера (1435 мм). До этого их ширина не превышала 1067 мм.

Свой первый рейс Shinkansen совершил осенью 1964 года, продемонстрировав скорость 210 км/ч. Он стал первым в мире скоростным поездом, совершив рейс из Токио в Осаку за 4 часа - вдвое быстрее, чем прежде.

С тех пор поезд не раз модернизировался, и сегодня его вагоны похожи на комфортные салоны самолетов. В них установлены торговые автоматы, мужские и женские туалеты, туалеты для инвалидов, удобные раковины с большими зеркалами.

Техническая особенность Shinkansen - почти бесшумное движение, из-за чего на некоторых участках рельсы проложены рядом с административными и жилыми зданиями.

2. Shanghai Maglev

Шанхайский Маглев - китайское чудо, он совершил свой первый рейс 1 января 2004 года и стал первым в мире пассажирским составом на магнитной подвеске. Проект обошелся в колоссальные 1,6 млрд. долларов.

Состав курсирует от аэропорта Пудун до Шанхая. Общая протяженность магистрали составляет 30 километров. Это расстояние поезд-пуля, как его называют в Шанхае, "пролетает" очень быстро.

Поезд развивает скорость 250 км/ч, а его максимум – 430 км/ч, правда, так быстро он едет всего полторы минуты.

3. AVE

Скоростные поезда AVE уже 25 лет обслуживают железнодорожные перевозки в Испании. Они связывают все крупные города страны, сокращая вдвое время на дорогу.

Максимальная скорость достигает 350 км/ч, но в реальных условиях поезда развивают 250-300 км/ч. Это обусловлено горным рельефом Испании, где много потенциально опасных участков. По маршруту Мадрид-Барселона AVE перемещается со скоростью 230 км/ч.

Скоростные составы обслуживают пригородные маршруты и направления дальнего следования. В каждом составе есть вагон-ресторан, везде чисто, даже в пригородных поездах установлены урны для мусора.

AVE ездят бесшумно, а на дальних рейсах уже появились вагоны тишины, в которых вообще нет шума. Кстати, разговаривать по телефону нужно в специальном тамбуре, чтобы не мешать остальным пассажирам.

4. Eurostar

Высокоскоростные поезда соединяют Лондон с Парижем, Лиллем и Брюсселем. Ла-Манш они пересекают по специальному Евротоннелю. В составе пассажирского поезда есть 2 головных и 14-18 пассажирских вагонов. В случае нештатной ситуации или неисправности половину состава можно легко отцепить, потому что две части не сочленены между собой.

Составы Eurostar развивают скорость до 298 км/ч. Расстояние почти в 500 км между Лондоном и Парижем поезда преодолевают за 2,5 часа.

В вагонах нельзя путешествовать с домашними животными, за исключением собак-поводырей. Пассажиров в инвалидной коляске скоростные поезда перевозят по специальному тарифу, а сопровождающих их лиц со скидками. В составе есть вагоны с пеленальными столиками для малышей, а также с туалетами для инвалидов.

5. TGV

TGV – скоростные поезда, которые французы с гордостью называют "конкордами". 22 сентября 2016 года исполнилось 35 лет с момента их первого рейса. Маршруты соединяют все крупные города Франции и их пригороды, благодаря чему многие французы осуществили свою мечту о жизни за городом.

Сегодня составы TGV обслуживают и пассажиров Италии, Швейцарии, Бельгии. В TGV установлены электродвигатели мощностью 1,5 тысячи лошадиных сил. Из инноваций - автоматическая сигнализация, информирующая машиниста о сигналах семафоров без визуального контакта.

Максимальная скорость электропоезда - 320 км/ч. В перспективе разработчики планируют усовершенствовать составы, установив двигатели в каждый вагон, отказавшись от локомотивов и увеличив скорость до 350 км/ч.

6. Sancheon

Этот высокоскоростной поезд разработан южнокорейской компанией Hyundai Rotem. Он построен в начале 2000-х, но обслуживает железнодорожные пассажирские перевозки с весны 2009 года. Разработчики взяли за основу французские технологии, используемые в пассажирских составах TGV.

KTX-Sancheon (официальное название высокоскоростного поезда) развивает максимальную скорость 352 км/ч, но в целях безопасности этот максимум при пассажирских перевозках снижен до 305 км/ч.

7. Сапсан

Высокоскоростные поезда Сапсан были разработаны по заказу РЖД специалистами немецкого концерна Siemens. При проектировании учитывались климатические особенности и стандарты РФ.

За основу разработчики взяли платформу Velaro - на ее базе сконструированы итальянские скоростные поезда, но есть и отличия. В Сапсанах установлены трехфазные асинхронные электродвигатели Siemens с короткозамкнутым ротором, воздухозаборники расположены на крыше, салон на 30 см шире, чем в европейских составах. Важно и то, что Сапсаны могут эксплуатироваться при критических температурах воздуха - до -50 градусов.

Максимальная расчетная скорость - 300 км/ч, но по российским дорогам Сапсаны перевозят пассажиров со скоростью 200-250 км/ч.

8. ICE

Аббревиатура ICE расшифровывается как InterCity Express. Эти поезда обслуживают пассажирские перевозки внутри Германии и международные маршруты в сопредельные государства.

В каждом немецком городе есть вокзалы, где можно купить билет и узнать расписание движения. Стоимость билета зависит от дальности следования, времени отправления и класса вагона. Во всех поездах ICE работают бистро, оборудованы игровые зоны для детей.

Вагоны поездов во многом напоминают салоны самолетов, единственное отличие - большие окна на обеих боковых стенках. Скоростной максимум – 330 км/ч, а обычная скорость движения - 250 км/ч.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите ещё




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:




Оставить комментарий









Загрузка...

facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Novate.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Novate