Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




30.05.2014 14:59
2866

Белорус предлагает Литве транспортную революцию – из Вильнюса в Каунас за 15 минут

Анатолий Юницкий - белорусский изобретатель струнного транспорта. Он утверждает, что придумал принципиально новый вид транспорта, который является экологичным и скоростным одновременно. Суть изобретения состоит в том, что поезд, выполненный в виде обтекаемого вагона, чем-то напоминающего самолет, движется по упругой струне.

Юницкий продвигает свой проект на территории стран Прибалтики, а именно в Литве. Ведутся переговоры с представителями государственных учреждений и самоуправлений.
Анатолий Юницкий рассчитывает создать техническую базу, где будут проводиться испытания и сертификация изобретения.

Конструктор дал интервью, в котором говорил о том, что как когда-то Райт и Стефансон были первопроходцами в области авиации и железнодорожных разработках, так и компания ученого создает новейший рынок. Еще в студенческие годы ученый планировал разработки нового вида транспорта, так как нынешний транспорт не отвечает требованиям безопасности и не является экологически чистым.

Конструктор разрабатывал и перерабатывал идею долгие 30 лет. По утверждениям ученого, струнный транспорт обладает множеством плюсов, одни из которых экономичность транспорта и его экологичность. Строительство струнных трасс рассчитано на  уровень в 5 метров, но эта высота не фиксирована.

Исходя из проекта ученого, создается впечатление летящего поезда. Такой транспорт отлично подойдет для улиц города. В дальнейшем составит конкуренцию любому другому транспорту. Струнная трасса может расположиться на крышах небоскребов.

Почему выбор белоруса пал на Литву?

Технологическую базу компания предполагает разместить на территории Литвы. Там будут проходить испытания, цель которых, выявление недостатков.
Со слов изобретателя, лабораторный комплекс разместиться на 10 га земли, взятых в аренду. Для испытательных трасс ученый рассчитывает получить участок тридцать км в длину и 0, 01 км в ширину. Если все пойдет по плану, то после взятия в аренду участка в Литве, струнный транспорт будет производиться и выпускаться 3 видов: пассажирский транспорт: обычный - v=149 км/ч и сверхскоростной v= 500 км/ч, и грузовой - v=100 км/ч.

По расчетам, в день таким транспортом будет перевезено около 200 000 человек.
Ученый считает, что инвестиционный климат в Латвии идеален для развития проекта. Россия и Белоруссия не подходят для проекта, так как имеют слабый инвестиционный фонд. Выбор не пал и на европейские страны, так как в Германии лидирует компания Siemens, а Франция и Япония имеют свои сверхбыстрые поезда.

Ученый утверждает, что в инвестициях компания не нуждается, даже наоборот, компания рассчитывает вложить 300 миллионов долларов в предприятия Литвы. Также компания создаст около 500 рабочих мест и подбор персонала происходит уже сегодня.

Готовится проект для Министерства транспорта и коммуникаций. Юницкий настроен категорично, если в течение двух месяцев предприятие не найдет землю для постройки лаборатории и испытательных трасс, компания будет искать участок на территории другой страны.

 

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё