Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




28.10.2013 00:19
3861

Финны создали «умную» спецодежду

Финские компании предложили представителям экстремальных профессий пополнить гардероб необычной спецодеждой. Новинка предназначена для полярников, путешественников, военных, геологов – всех тех, кто работает в Заполярье. Представители этих профессий теперь могут обзавестись «умной одеждой», которая будет отслеживать тепловой баланс тела.

Носки, нижнее бельё, комбинезон и даже головной убор начинены миниатюрными датчиками, которые держат под постоянным контролем не только температуру тела, но и ритмы сердца, артериальное давление и прочие параметры жизнеобеспечения организма.

Если будут зафиксированы какие то отклонения от нормы, то электроника сразу извещает владельца костюма сигналами, которые поступают на специальное табло. Кроме этого информация по спутниковой системы поступает в центр, откуда можно ждать помощи.

Финский производитель спецодежды сообщает, что у новой спецодежды есть ещё одна функция. В инновационный комплекс вшиты капсулы, которые могут обнаруживать излишки тепла в одном месте, поглощать его и преобразовывать в электроток и способом метаморфозы направляют в место, испытывающее недостаток тепла.

«Умная» одежда при этом ничем внешне не отличается от самой обычной экипировки, которую традиционно носят в Арктике. Её можно без проблем стирать и сушить как в специальной сушильной камере, так и на улице. Единственное, о чём необходимо помнить, – об отключении системы датчиков.

Работает интерактивная сеть от батареек, которые нужно подзаряжать раз в сутки. Правда, стоит пока такой комплект одежды весьма внушительно – от $1000 до $10000.

Стоит отметить, что необычная спецодежда имеет, оказывается не только практическое значение, но и используется для привлечения клиентов. Так, в одном из магазинов Вильнюса (Литва) девушки-продавщицы одеты только в трусики и прозрачные туники. По словам Робертаса Драскиниса, владельца магазина «Spalva», торгующего красками, во главу угла он ставит хорошее настроение своих клиентов, а большая часть из них – мужчины. Драскинис утверждает, что во время кастинга по приёму на работу, девушкам предварительно сообщали, в какой спецодежде им придётся работать. Креативный работодатель сообщил, что планирует провести в магазине акцию боди-арта.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё