Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0

Европейские заводы Ford переходят на возобновляемую энергетику

Европейские заводы Ford переходят на возобновляемую энергетику

Большая часть выбросов углекислого газа, связанных с человеческой деятельностью, происходит, как и прежде, из-за сжигания углеводородов. При этом максимальная доля приходится на производство тепловой и электрической энергии, а второе место занимает транспорт, по преимуществу автодорожный. Однако еще в начале двадцатого века электричества вырабатывалось в тысячу раз меньше, а автомобиль был редкой диковинкой. Попробуем вспомнить, чем же были вызваны эти изменения.


Примерно с середины девятнадцатого – начала двадцатого веков крупный бизнес стал вводить новые технологические стандарты в производстве, что существенно сказалось на характере потребления, и даже на стиле жизни целых поколений. Нынешний уровень развития цивилизации в немалой мере обусловлен двумя нововведениями. Во-первых, это конвейерная сборка, впервые примененная на заводе Ford. Во-вторых, намеченное производителем новое предназначение этого чуда техники – автомобиля: Ford Model T, выпущенный в 1908 году, стал первым персональным и при этом массово доступным средством передвижения.

С тех пор уже не существовало больших расстояний и слишком долгих переездов – наступило время всеобщей мобильности, а уровень жизни стал расти небывалыми темпами. Но человечество воспользовалось открывшимися возможностями таким образом, что поставило себя перед глобальной угрозой. На сегодняшний день углекислого газа в атмосфере Земли содержится на 25 процентов больше, чем в 1890 году. Следствием этого явились природные аномалии и температурные рекорды, ставшие приметой наших дней.

До недавнего времени все шло своим чередом. Но уже сейчас мы можем наблюдать, как бизнес, государство и активисты экологического движения все более соединяют свои усилия для борьбы с глобальным изменением климата. На примере европейского подразделения компании Ford мы расскажем о том, как крупный бизнес берет на себя максимальные обязательства по противостоянию экологическим вызовам.

Европейские заводы Ford переходят на возобновляемую энергетику

Европейские заводы Ford переходят на возобновляемую энергетику


Компания широко разворачивает производство экологически чистых автомобилей. Чего стоит один только Ford Focus Electric! Представленная в этом году полностью электрическая версия этой массовой модели изготовлена из экологически чистых материалов и не создает никаких вредных выбросов. Но Ford не ограничивается производством "зеленых" автомобилей. Компания комплексно подходит к оценке карбонового следа, идущего от своих автомобилей, и включает в него и т.н. косвенные выбросы. Дело в том, что воздействие автомобиля на окружающую среду не ограничивается только выхлопами от сжигания топлива в его двигателе - необходимо учитывать все стадии производства. Сегодня мы как раз и расскажем о программе Ford по сокращению выбросов на производственных мощностях компании в Европе.

Еще с осени 2009 года рядом с заводом Ford в индустриальном центре Генк в Бельгии возвышаются два ветрогенератора, каждый высотой 150 метров и мощностью 2 МВт. Они покрывают существенную часть энергозатрат фабрики из экологически чистых ресурсов. Наряду с расположенным в Генке, у Ford есть в Европе и другие заводы, использующие возобновляемую энергетику. Еще пять лет назад Дизельный Центр Дагенхем в Великобритании стал первой автомобильной фабрикой, покрывающей все свои потребности в электроэнергии с помощью ветроэнергетических ресурсов. Прямо на территории завода уже работают два ветрогенератора, а в этом году компания Ecotricity установит и третий. Его максимальная мощность составит 2 мегаватта, чего достаточно, к примеру, для энергоснабжения 2500 домов.

Европейские заводы Ford переходят на возобновляемую энергетику

Европейские заводы Ford переходят на возобновляемую энергетику


Dale Vince, директор и основатель Ecotricity, говорит: "Когда такая компания как Ford, использует ветряки для энергоснабжения своих промышленных мощностей – это знак того, что ветроэнергетика достигла своей зрелости". Ранее, в интервью TreeHugger, он согласился с журналистом, что установка ветротурбин в промышленных центрах кроме практической пользы несет и огромное символическое значение: «Люди в первый раз видят ветрогенераторы и говорят: "О, да это те самые ветряки, о которых все толкуют! Пускай их будет еще больше!"»

Действительно, промышленные районы – идеальное место для установки ветротурбины. Во-первых, потребитель находится в непосредственной близости от источника энергии, и не нужно строить длинные ЛЭП. Во-вторых, шумовое загрязнение от ветроэлектростанций теряется на фоне привычного для промышленных зон уровня. И, может быть, самое главное – люди, постоянно наблюдая ветряные электростанции, понимают, что они практически безвредны в сравнении с другими источниками, а пользы приносят ничуть не меньше. Тогда население приветствует развитие ветроэнергетики, позволяя бизнесменам и осторожным политикам смелее отказываться от вредных источников.

Европейские заводы Ford переходят на возобновляемую энергетику

Европейские заводы Ford переходят на возобновляемую энергетику


Технический Центр Dunton в двух милях от Дагенхэма, тоже питается чистой энергией. Поставляющая компания GDF использует электростанции на гидро- и ветроэнергетических ресурсах, а также производит энергию в процессе переработки отходов. А в Уэльсе, завод двигателей в Bridgend уже много лет питается от фотоэлектрических панелей, установленных прямо на крыше производственных зданий.

В период с 2000 года Ford сократил потребление электричества своих производств на 44 процента, а выбросы углекислого газа – вдвое. Так, однажды взяв на себя максимальные обязательства по противостоянию экологическим вызовам, компания становится одним из лидеров в переходе на новую низкоуглеродную экономику.


Голосование: Что должны делать автопроизводители для улучшения экологической ситуации?

Производить доступные электромобили и гибриды
(2) 66.7 %
Внедрять экологические стандарты во все стадии прозводства автомобилей
(0) 0.0 %
И то, и другое
(1) 33.3 %


начало: 28.07.2011 | всего голосов: 3



Обратите внимание:







5894
28.07.2011 11:26
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё