Промышленный дизайн RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 5
+5
-1 0

Технологии, изменившие образ мыслей и сознание человека

Технологии, изменившие образ мыслей и сознание человека


Ежедневно пользуясь благами цивилизации, которые подарили технологии, люди не задумываются, что технологии влияют на их мозг и образ мыслей. А ведь на самом деле человек, приспосабливаясь к чему-то новому, и сам становится другим. Мы собрали 10-ку технологий, которые изменили человека.


1. Фотограф изменил представление о идеальной длине песни

Фотограф изменил представление о идеальной длине песни

Фотограф изменил представление о идеальной длине песни


Большинство современных песен длятся около четырех минут. Исследователи говорят, что это идеальная длина песни, потому за это время большинство людей полностью воспринимают песню, и она еще не успевает надоесть. Такой стандарт появился в 19-ом веке, когда Томас Эдисон изобрел первый фонограф. Устройство могло записывать только около четырех минут музыки, поэтому все песни должны были так или иначе соответствовать подобному ограничению.

2. Радио снижает степень критичности мышления

Радио снижает степень критичности мышления.

Радио снижает степень критичности мышления.


Когда психологи изучали влияние радио, они обнаружили невероятное. Оказывается, именно с помощью радио можно внушать человеку что угодно. Исследования показали, что когда люди слышат бестелесный голос, они подсознательно больше доверяют ему, чем реальному человеку. Видимо, так происходит потому, что бестелесный голос считают не имеющим повседневных забот и материальных недостатков. Было доказано, что прослушивание радио снижает когнитивные способности в целом на период прослушивания.

3. Старые телевизоры и черно-белые сны

Старые телевизоры и черно-белые сны.

Старые телевизоры и черно-белые сны.

Многие люди думают, что телевидение сделало людей глупее. Ученые же, которые постоянно изучают возможный эффект воздействия ТВ на людей, обнаружили интересный факт: после появления телевидения людям начали сниться черно-белые сны. Когда телевидение стало цветным, сны стали цветными. Люди старше 55 лет, которые в молодости смотрели телевизор исключительно в черно-белом цвете, до сих пор иногда видят черно-белые сны.

4. Мобильный телефон - причина депрессий

Мобильный телефон - причина депрессий.

Мобильный телефон - причина депрессий.


Мобильные телефоны и сегодня вызывают споры учёных по поводу воздействия, которое могут оказывать на состояние здоровья человека. Недавно исследователи заявили, что риски депрессии и нарушений сна были связаны с частым использования мобильных телефонов. Предположительно постоянная доступность человека "в эфире" не даёт расслабиться и является главным фактором, который вызывает проблемы и увеличивает психическое напряжение.

5. Интернет изменил манеру чтения людей

Интернет изменил манеру чтения людей.

Интернет изменил манеру чтения людей.


На протяжении тысяч лет люди читали в основном по порядку, а большие объемы информации подавались в повествовательной форме. Теперь же больше сосредотачиваются на сканировании информации по ключевым словам, после чего переходят на ссылки с информацией по теме, а затем "прыгают" по разным страницам. Многие пользователи Интернета редко остаются на странице дольше, чем несколько секунд, прежде чем щелкнуть по другому линку.

6. Социальные медиа увеличивают самооценку

Социальные медиа увеличивают самооценку.

Социальные медиа увеличивают самооценку.


Facebook и прочие социальные медиа-платформы, несмотря на неоднозначное к ним отношение в обществе и научном мире, полезны. В Университете Индианы изучали воздействие Facebook на самооценку и пришли к неожиданным выводам: люди, создавая в сети образ "идеального себя", на самом деле повышают чувство собственного достоинства.

7. Теория культивации

Теория культивации.

Теория культивации.


Несмотря на кажущуюся абсурдность некоторых предположений, телевидение влияет на способ мышления. Люди не настолько хорошо ставят для себя планку различия между фантазией и реальностью, как они полагают. Как они смотрят телевизор, то сталкиваются с миром, который далек от их реальности: больше наркотиков, больше насилия, еще более утрированная нищета, и больше богатства. Если смотреть телевизор слишком много, то люди могут начать интегрировать эти образы в свое реальное мировоззрение. Это называется "теория культивации", и она была подтверждена многочисленными исследованиями. Это может быть опасно, поскольку могут сформироваться мнения и предубеждения, основанные на искаженном представлении о мире.

8. Цифровые камеры отвлекают людей от непосредственного участия в праздниках

Цифровые камеры отвлекают людей от непосредственного участия в праздниках.

Цифровые камеры отвлекают людей от непосредственного участия в праздниках.


В прошлом, если люди хотели сделать снимок, то им нужно было вставить в огромную камеру рулон пленки, которой хватало только на 20 изображений. Поэтому к каждому фото нужно было подходить ответственно, чтобы не испортить его. Удобные цифровые камеры, которые могут хранить тысячи фотографий, избавили от этого бремени. Теперь можно делать столько фотографий, сколько захочется, зная, что можно удалить плохие снимки без особых усилий. В результате, многие люди проводят больше времени на концертах, вечеринках и других мероприятиях фотографируя, вместо того, чтобы наслаждаться происходящим.

9. Эффект плеера

Эффект плеера.

Эффект плеера.


Перед тем, как появились IPOD, Walkman совершили революцию в области персональных музыкальных плееров. Проблема в том, что из-за наушников люди не слышали ничего, что происходит вокруг. Тем не менее, способность контролировать окружающую среду может иметь интересные последствия. Было замечено, что люди иногда более готовы обсуждать личные вопросы, будучи в наушниках, даже если при этом не играет музыка, потому что это дает им ощущение уединенности.

10. Видеоигры формируют чувство вины

Видеоигры формируют чувство вины

Видеоигры формируют чувство вины


Последствия жестоких видеоигр на поведение игроков остается неясным. Тем не менее, одно исследование показало, что видеоигры, в которых есть жестокие сценарии, а также прочие аморальные действия, могут иметь удивительный и даже положительный эффект. Люди, которые принимают участие в аморальных действиях в видеоиграх, позже испытывают чувство вины насчет этих действий. Другими словами, хотя человек знает, что это игра, его мозг интерпретирует эти действия как реальные. Вина является сильной мотивационной причиной для последующих добрых поступков.


Обратите внимание:







12618
24.03.2015 12:27
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё