Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 9
+4
-1 5

T-box - железная дорога, которая питается ветром

T-box - железная дорога, которая питается ветром

Современные железные дороги становятся все более экологичными. И это вовсе не удивительно, ведь на смену чадящим дымом паровозам приходят сверхбыстрые электропоезда. А дизайнеры Qian Jiang и Ale Leonetti Luparini в своем концепте с названием T-box предлагают вариант, как сделать такие поезда еще более «зелеными».

T-box - железная дорога, которая питается ветром

T-box - железная дорога, которая питается ветром

Ветряная энергия является одним из самых распространенных и разрабатываемых видов альтернативной энергетики. Причем, она активно внедряется не только в промышленных масштабах, но и в частных. Примером тому может послужить домашняя ветряная электростанция AERO E для зарядки мобильных телефонов.

T-box - железная дорога, которая питается ветром

T-box - железная дорога, которая питается ветром

Но все равно, чем больше масштабы, тем больший эффект. В этом плане весьма многообещающе выглядит идея, выдвинутая дизайнерами Qian Jiang и Ale Leonetti Luparini. В своем концепте T-box они предлагают использовать в качестве генератора ветра для ветряков поезда, а самими же ветряками станут шпалы на железнодорожном полонте.

T-box - железная дорога, которая питается ветром

T-box - железная дорога, которая питается ветром

Конечно, шпалы эти будут не деревянными и не каменными, как это принято сейчас. В системе T-box каждая из шпал будет представлять собой крутящуюся динамо-машину, способную вырабатывать электричество. Ну а крутить ее как раз и будут завихрения ветра, появляющиеся под проезжающим по железной дороге поездом и остающиеся на некоторое время после него.

T-box - железная дорога, которая питается ветром

T-box - железная дорога, которая питается ветром

Конечно, эффект от этой системы кажется весьма сомнительным. Но ее создатели провели практические исследования и выяснили, что двухсотметровый поезд, проезжающий по километровому участку оснащенной такими ветряками железной дороге (150 ветряков на один километр) на скорости 300 километров в час позволяет им выработать 2.6 киловатта электричества.

T-box - железная дорога, которая питается ветром

T-box - железная дорога, которая питается ветром

А вот тут и вступают в силу масштабы! В качестве примера Qian Jiang и Ale Leonetti Luparini приводят 345-тикилометровый отрезок Тайваньской железной дороги между городами Тайбэй и Гаосюн. Пройдя это расстояние, поезд сгенерирует 897 киловатт энергии, что позволит сохранить 359 килограммов угля, а также предотвратит выброс 897 килограммов углекислого газа в атмосферу. А если взять все железные дороги по всему миру?


Обратите внимание:







10033
23.03.2011 13:58
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • miky1986 23.03.2011 14:58    
    это новое слово в технике - прогресс человечества на лицо
  • Phil Stark 23.03.2011 14:58    
    Дизайнеры просто идиоты. Чтобы выработать 2,6кВт (кстати 2,6кВт*ч имеется ввиду?) нужно поставить 150 ветряков по цене $$$. А потом ходить их обслуживать, ремонтировать, менять...

    Дальше. Поезд, перемещаясь по такой дороге будет больше шуметь, тратить больше энергии, вибрации расшатывают жд полотно.
    Зачем вообще нужны шпалы? Соединяют рельсы и передают нагрузку на грунт. А нагрузки - мам ане горюй. Не зря шпалы такие массивные и прочные. А тут мы имеем вертушки. Кстати, пространство между шпалами заполнено балластом, гранитным щебнем, что дополнительно фиксирует путь.

    Короче, сон разума
  • makharadg 23.03.2011 15:08    
    позволяет им выработать 2.6 киловатта электричества.


    А установленная мощность двигателей паровоза порядка 4000-8000 кВт, что как мы видим в 1000 раз больше. Если провести экономический расчёт, то думаю, что проект будет сильно убыточным. Проще говоря затраты на создание, монтаж, ремонт таких изделий за их срок службы будут больше чем стоимость той электроэнергии, которую они дадут. К тому же не забывайте, что энергия неоткуда не берётся, завихрения, которые получаются от поезда в конечном счёте созданы самим поездом и его тяговыми двигателями. А значит, если вы захотите увеличить эффективность генераторов за счёт лучших лопастей или ещё чего, то это приведёт к увеличению сопротивления движению поезда, а значит к повышенному расходу энергии.
  • tantser 23.03.2011 15:26    
    Я думаю данная идея будет еще совершенствоваться. Если даже сейчас о прибыльности говорить сложно, то со временем, рентабильность не заставит себя ждать. Тем более что это не выдумка чудика, а спроэктированная система ученых. В любом случае резон есть.
  • Маргарита 23.03.2011 15:52    
    Я тоже считаю, что не стоит делать поспешных выводов, ведь действительно все совершенствуется, и первые компьютеры, например, целую комнату раньше занимали, а выполняли только простейшие задачи. Возможно, и эта идея с железными дорогами заслужит должного внимания и будет активно внедряться и прогрессировать.
  • ANJILI-19 23.03.2011 16:00    
    Я с вами полностью согласна. Будущее покажет.Полет на луну тоже было когда то не сбыточными фантазиями.
  • makharadg 24.03.2011 09:27    
    Аналогия с компьютерами не совсем корректна. Здесь не идёт речь о чём-то принципиально новом. Генератор, лопасти... всё это известно уже много лет, методики расчётов выверены и многократно проверены на практике, технологии давно откатаны. Новизна всего лишь в месте его применения. А потому ожидать здесь каких-то революций не стОит :)
  • minkinjan 23.03.2011 16:17    
    Переместить динамомашинки на крыши вагонов и немного экономить энергию, для титанов и кондишенов. Только есть подозрение, что это давно реализовано в современных поездах. Кстати ветряки лежат не вместо, а между шпал. И обеспечивать энергией они скорее всего будут не сам поезд, а придорожные строения. Часто ходят поезда,есть свет, редко, живешь от поезда до поезда. И не так переживаешь, что все в доме трясется, когда поезд грохочет за окном и бежишь жарить яичницу, пока ток дают.
  • greaverfpm 23.03.2011 19:15    
    Ага, а на парусники вентиляторы поставить. :D
  • Quarx 23.03.2011 17:23    
    Очень уж удивила фраза: "ведь на смену чадящим дымом паровозам приходят...". Уже много лет, как пришли и уходить не собираются. Паровозы разве что в музеях остались. И боюсь, что экономия угля , полученная с помощью шпал-генераторов, будет меньше затрат на их изготовление и обслуживание.
  • sodem 23.03.2011 18:46    
    Хорошая идея, но, по-моему, проще поставить похожие ветряки около путей. Завихрения все равно будут, а обслуживать будет проще. Кроме того будет использоваться и естественный ветер.
  • kniazeff 23.03.2011 23:11    
    дюже дорого и непрактично
  • antiform 25.03.2011 01:02    
    В российских условиях зимой эти штуки за ночь замело бы снегом, в другое время года - они бы забились пылью и грязью, но это им не грозит, т.к. их быстренько растащут местные дачники, трактористы и прочие энтузиасты.
  • Elf_53 30.03.2011 22:40    
    Всё это от малограмотности. Лучше бы подумали, как увеличить обтекаемость поезда и как следствие сэкономить энергию в разы больше чем расчетная в этом бредовом проекте.




Смотрите ещё