Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    




В 1944 году инициативу в войне перехватила антигитлеровская коалиция. Однако и немцы сдаваться не собирались. И хотя они испытывали нужду даже в материалах, необходимых для наращивания вооружения, их это не останавливало. Когда стало ясно, что и самолёты уже не из чего делать, немецкие проектировщики придумали оригинальную альтернативу - одноразовые истребители из дерева.


Немецкий деревянный истребитель. /Фото: techcult.ru

Немецкий деревянный истребитель. /Фото: techcult.ru

Ещё в конце 1943 года для ставки Гитлера было очевидно, что те объемы ПВО, которые они способны противопоставить союзническим бомбардировщикам, не справляются. Командование стало рассматривать различные, даже самые смелые идеи по ликвидации вражеских бомбардировщиков. Одним из таких проектов был разработанный Эрихом Бахемом ракетный истребитель, стартующей вертикально.

Такая идея была не нова. Ещё в 1939 году рассматривались предложения по созданию вертикально стартующего ракетного перехватчика, однако тогда их посчитали попросту нереализуемыми. Проект же Бахема выделялся среди прочих определенной упрощенностью - он предлагал использовать недорогие материалы, которых было а избытке, и дешёвую рабочую силу.

Проектировщик Эрих Бахем. /Фото: wikipedia.org

Проектировщик Эрих Бахем. /Фото: wikipedia.org

В конце весны 1944 года Бахем даёт на рассмотрение техническому департаменту свой проект - BP.20 Natter (в переводе с немецкого - гадюка). Однако многообещающую разработку отклонили, мотивируя это тем, что предложенные Бахемом истребители были одноразовыми. Однако тот не сдался и поисках поддержки сумел дойти до одного из первых лиц государства - Генриха Гиммлера.

И ему улыбнулась удача. Гиммлер заинтересовался перспективными проектом, причем весьма серьезно - по информации Novate.ru, спустя буквально сутки после того, как Бахем получил свыше обещание в поддержке, ему пришло уведомление о пересмотре Техническим департаментом решения по его разработке. Так проекту Natter был присвоен высочайший приоритет.

Генрих Гиммлер поверил в перспективность необычного проекта. /Фото: aminpro.ru

Генрих Гиммлер поверил в перспективность необычного проекта. /Фото: aminpro.ru


Разработка началась в августе 1944 года. Конструкция истребителя была целиком их дерева, металлическими были лишь органы управления и крепёжные механизмы. Вооружение состояло из сотовой схемы с шестигранными трубами для 73-мм ракеты S-217 или четырехгранными для 55-мм ракеты R4M.

Компоновочная схема Natter. /Фото: airwar.ru

Компоновочная схема Natter. /Фото: airwar.ru

Использование менее прочного материала для обшивки требовало дополнительных защитных мер для обеспечения безопасности пилота. Истребитель был снабжён многослойной броней по бокам и за сидением.

Деревянный истребитель. / Фото: techcult.ru

Деревянный истребитель. / Фото: techcult.ru


Проект имел, по сути, беспрецедентную поддержку - партия для испытаний из 50 опытных образцов была изготовлена все за три месяца работы. Первые проверочные полеты проводились в ноябре 1944 и шли с переменным успехом - одни заканчивались удачно, и пилоты говорили Natter как об устойчивом, хорошо управляемом самолёте. Другие испытания оказывались провальными - истребители сходили с курса или не слушались направляющих.

В процессе выяснилось, что скорость перед сбросом была слишком мала, и самолёты отправили на доработку рулей. 22 декабря 1944 года был проведен первый беспилотный запуск Natter, который завершился успехом. Приняли решение продолжить работу над истребителем, несмотря на все существующие неполадки.

Испытания Natter были то успешными, то провальными. /Фото: airwar.ru

Испытания Natter были то успешными, то провальными. /Фото: airwar.ru


Однако нужные комплектующие, которые задумывалось поставить для работы над проектом, постоянно задерживали, и в полной мере испытания были проведены лишь в конце февраля 1945 года. Тогда полет прошел успешно, и это произвело впечатление на Технический департамент, и те потребовали немедленно провести испытания с пилотом. Все предостережения по поводу преждевременности такого решения были отброшены. Но полет с пилотом закончился катастрофой: самолёт потерял управление и взорвался, упав на землю.

Однако этот печальный опыт не остановил испытания. Было проведено ещё три полета, уже успешных. Параллельно продолжалась работа по доработке деревянного истребителя. Но планам Бахема уже не суждено было сбыться.

Natter не успел вступить в войну. /Фото: wikipedia.org

Natter не успел вступить в войну. /Фото: wikipedia.org

В общей сумме было произведено 36 самолётов Natter, испытано - 25. В апреле 1945 года 10 образцов истребителей был размещены для отражения атак бомбардировщиков союзников. Однако раньше пришла бронетехника - большинство пусковых установок вместе с самолётами было уничтожено. Сохранилось всего несколько образцов, которые стали трофеями для американских и советских солдат.

Хочешь узнать, как нехватка материалов заставила англичан подумать об авианосце изо льда? Тогда читай:Проект «Аввакум»: как Англия надеялась победить Третий Рейх на море авианосцем из…воды и опилок


Обратите внимание:







6020
18.08.2019 09:35
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё