Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 5
+5
-1 0
Машины    

Обзор самых интересных отечественных пожарных машин

Обзор самых интересных отечественных пожарных машин

10 декабря 1926 года ленинградский завод "Промет" выпустил первую серию советских пожарных машин - АМО-Ф-15. К этой знаменательной дате Novate.ru подготовил обзор самых интересных и необычных пожарных машин, созданных на территории Советского Союза и России.


АМО-Ф-15


Первая советская пожарная машина АМО-Ф-15

Первая советская пожарная машина АМО-Ф-15

Первый советский автонасос массового производства был построен на базе грузовика АМО-Ф-15. Именно с этой модели началась история отечественных пожарных машин. Автомобиль оснащался двигателем, мощностью 35 л.с.. Его бак вмещал около 350 литров воды, который он опустошал примерно за пол-минуты. Машины изготавливались вплоть до 1929 года. Из 308 построенных машин остались "в живых" только две.

ГАЗ-АА ПМГ-1


Пожарный автомобиль ПМГ-1 на базе ГАЗ-АА

Пожарный автомобиль ПМГ-1 на базе ГАЗ-АА

В конце 1932 года была выпущена пожарная машина ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА. Она оснащалась 50-сильным двигателем, позволяющим развивать скорость до 70 км/ч с полной нагрузкой. Автомобиль сразу полюбился пожарным за быстроту и плавность хода, а также гораздо более простые условия эксплуатации, по сравнению с АМО.

ЛГПО


Пожарный автомобиль с электрическим прожектором

Пожарный автомобиль с электрическим прожектором

Первый пожарный автомобиль с электрическим прожектором для тушения в темное время суток появился в 1929 году. Машина на базе ЯЗ, а позже - на базе ЗИС-8 оснащалась генератором и несколькими прожекторами, которые пожарные использовали для нахождения очагов возгорания.

ЗИЛ-157 ПМЗ-27


Послевоенные годы: пожарный ЗИЛ-157

Послевоенные годы: пожарный ЗИЛ-157

После окончания Великой Отечественной войны, советские инженеры позаимствовали многие элементы конструкции у зарубежных машин. Модель ЗИЛ-157 отличалась крайне высокой проходимостью и удобством, благодаря двойной отапливаемой кабине для пожарного расчета. Существовало несколько модификаций машины для тушения пожаров разной сложности. Несколько моделей ПМЗ-27 и поныне находятся в полностью рабочем состоянии.

Аэродромный пожарный автомобиль на шасси МАЗ 7310


Аэродромный пожарный автомобиль АА-60

Аэродромный пожарный автомобиль АА-60

Основной аэродромный пожарный автомобиль АА-60(7310) был разработан в 1973 году. Машина на базе МАЗ-7310 оснащается цистерной на 11 тысяч литров воды и 800 литров порошка. Огромная база и, как следствие, грузоподъемность, позволяет оборудовать пожарный автомобиль всем необходимым оборудованием для аварийно-спасательных работ на аэродромах и местах крушения воздушных судов.

Концепт пожарного автомобиля на шасси ЗИЛ-130


Концепт пожарной автоцистерны вагонного типа

Концепт пожарной автоцистерны вагонного типа

Пожарная автоцистерна вагонного типа была разработана в 80-е годы. Испытания подтвердили эффективность и надежность машины, однако дальше дело так и не продвинулось - средств на дальнейшую разработку и запуск машин в серию попросту не было.

Пожарная машина пенного тушения АТ-С


Пожарная машина на базе артиллерийского тягача (посередине)

Пожарная машина на базе артиллерийского тягача (посередине)

Создание пожарной машины на базе артиллерийского тягача позволило достичь высокого уровня проходимости и грузоподъемности. Многие водители отмечали превосходное управление и высокую скорость на любой местности, однако жаловались на некоторые неудобства в техническом обслуживании.

ГПМ-54


Бронированный пожарный танк ГПМ-54

Бронированный пожарный танк ГПМ-54

ГПМ-54 предназначен для тушения самых сложных пожаров в экстремальных условиях. Благодаря своей броне, машина способна защитить экипаж в самом центре очага, что дает ряд преимуществ перед обычными пожарными автомобилями. Такие машины зачастую используются для работы на горящих складах боеприпасов или в ветхих зданиях.

Гюрза


Уникальный пожарный комплекс «Гюрза»

Уникальный пожарный комплекс «Гюрза»

Пожарный комплекс Гюрза почти не имеет аналогов в мире: помимо баков с водой и пеной, он оснащается емкостью с абразивным материалом, который, смешиваясь с водой, под высоким давлением способен буквально разрезать стены. Эта технология позволяет аккуратно разрушать здания и избавляться от обломков, чтобы быстро добраться до очага возгорания.

ПСА-Ч-20


«Двуглавый» спасательный автомобиль ПСА-Ч-20

«Двуглавый» спасательный автомобиль ПСА-Ч-20

Пожарно-спасательный автомобиль Ч-20 не оборудован инструментами для тушения, однако позволяет быстро и эффективно извлекать людей из-под завалов. Его преимущество состоит в том, что ему не надо разворачиваться - достаточно передать управление на другую кабину. Особенно полезным этот автомобиль будет при работах в узких тоннелях.

Некоторые советские пожарные машины вошли в число легендарных советских автомобилей, которыми можно гордиться и сейчас.


Обратите внимание:







71189
9.12.2013 16:31
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Наталья Натальина 10.12.2013 08:41    
    Глядя на то, как усложняется техника пожаротушения, понимаешь, насколько усложнилась сама жизнь. В двадцатые годы для тушения деревянных построек, небольших цехов,достаточно было такой машинки с водой в баках. А сегодняшняя Гюрза - вообще! Впервые узнала из обзора, что струя воды настолько мощная, что режет стены!!!Поразительно.
  • Isceon 10.12.2013 10:53    
    Скорее адекватный ответ на экономический ущерб, причиняемый пожарами.
    Сложно представить как можно оценить необычность/обычность спецтехники.




Смотрите ещё