Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 28
+27
-1 1

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.


Американские самолеты-невидимки летают уже больше двадцати лет. Но вот в применении технологии "stealth" на море первыми стали шведы. Их главная военная новинка года - скрытые от радаров корабли береговой обороны.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.


Когда в 1980-х годах советские подводные лодки стали активно проникать вглубь территориальных вод Швеции, скандинавы не на шутку обеспокоились и придумали свой ответ: корабли береговой обороны, использующие технологию "stealth".

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.


Идейная концепция "stealth", или радио-невидимости заключается в изменении конструкции таким образом, чтобы максимально снизить сигнальный "след", оставляемый боевой машиной, по которому радары противника могут ее обнаружить.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.


В случае корветов класса "Висбю" ("Visby") невидимость достигается за счет использования в качестве материалов для корпуса пластика и углеволокна вместо нержавеющей стали, а также установки водометного движителя вместо обычного винта. Водометный движитель затягивает воду и с усилием выталкивает ее в виде узконаправленной струи от кормы корвета. Подобная система описана в качестве ходовой системы советской подводной лодки из экранизированного Голливудом шпионского боевика Тома Клэнси "Охота за "Красным Октябрем". Кроме того, особая форма корпуса корабля – ровные плоскости и резкие углы - призвана меньше отражать сигнал вражеских радаров.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.


За счет всех этих мер удается достигнуть невидимости корвета для систем обнаружения противника на расстоянии свыше 13 км при волнении на море и свыше 22 км в тихую погоду. Легкий корпус (водоизмещение корвета составляет 600 т, что в два раза меньше обычного водоизмещения для корвета из нержавеющей стали) делает корабль более маневренным и подвижным, что очень важно с учетом сложной для навигации прибрежной зоны Швеции.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.


Первые два корвета класса "Висбю" будут приняты на вооружение во второй половине 2009 года. Впрочем, горячие шведские парни слегка опоздали – скрытно проникавшие в их воды советские лодки уже давно стоят у родных берегов.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.

Шведский корвет класса Висбю.



Обратите внимание:







20127
7.02.2009 09:28
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • dacodavidoff 7.02.2009 14:38    
    :-) Вспомнился анекдот про неуловимого Джо :)
    - Что действительно такой неуловимый?
    - Да просто кому он нафиг нужен.
    А насчет стелс технологий, так на сколько мне известно они давно уже устарели и шведы немного опоздали с внедрением. Ибо обнаружить объект существуют и другие способы не только радиоакационные :) Но за волю к победе шведам плюсик :)
  • linkod 7.02.2009 14:40    
    выглядит он и правда устрашающе но с практической точки зрения...
    стоит сказать что американцы начали использовать технологию "стелс" после того как заметка о сути этой технологии появилась в советско газете (названия не помню). учитывая что в советских газетах ничего просто так не публиковалось можно смело утверждать что это была дезинформация противника. на стел было потрачено миллиарды долларов, а в результате что они получили? самолет эффектной внешности (для успокоения налогоплательщиков) но сомнительных качеств "невидимки". их практически не использую там где у противника есть ПВО (вероятно что бы не позорится как в Югославии).
  • vadimo1977 7.02.2009 15:30    
    Мода называть корабли по типу "Неуловимый", "Неустрашимый" очень мне напоминает Капитана Врунгеля с его "Бедой". Корабль безусловно очень интересно выглядит и необычно, но я не думаю, что Швецию в случае чего он сумеет спасти, красивая открытка, не более.
  • stanisusl 7.02.2009 15:51    
    Вадимо, зря вы так о ВС Швеции. У наших северных соседей очень грамотная армия, современное вооружение и патриотичный народ =)
    С другой стороны это и правда красивая открытка, т.к. Швеция не знала войны почти 300 лет- и Слава Богу ! Как говорят в Одессе- чтобы мы так жили!

    А по сабжу- молодцы, несмотря на Кризис заботятся об армии- грамотная экономика, респект.
  • RasputiN 7.02.2009 16:10    
    Ну что же технологи «STEALTH» на самолетах смотрится очень не плохо, но вот на кораблях она выглядит как-то банатьно… Мне не понравилось!
    Нужно было уделить больше внимания дизайну, а в целом кораблик может и хороший…
  • j_dally 7.02.2009 17:31    
    Это военный корабль. Дизайн расчитан на то, чтобы в скалах его было как можно меньше заметно.
  • Mika_8 7.02.2009 16:38    
    Да разумеется технология стелс не плохая но данная технология не является бесспорной да и пока законов физики никто не отменял.Технология стелс выявила и другие стороны ее уязвимости. Ее видят радары старого поколения да и более современные радары тоже обнаруживают данные виды вооружений ведь металлических конструкций тоже хватает,и тем более на кораблях там и радары,там и системы вооружения имеются и многое другое. Так что данная технология не так уж безупречна.
  • violaviola 7.02.2009 21:06    
    Интересно, а с кем это шведы собираются воевать или наоборот тихонько подкрасться и напасть. Так кто там, на карте рядом? С кем они могут померятся силами или с кем то в группе могут напасть!
  • firsikov 8.02.2009 04:10    
    Это не первый шведский корабль по технологии СТЕЛС. года два назад по каналу Дискавери уже показывали именно шведский корабль береговой охраны по технологии стелс. Прикол ещё в том, что для того, что-бы не оставлять и тепловой след, корабль поливает сам себя забортной водой. Эдакий душ.
  • fusai 8.02.2009 10:05    
    Насколько я понимаю, это был экспериментальный корабль Smyge, на котором, собственно, и обкатывалась технология. Первым боевым стелсом стал все же Висбю.
  • af_sergey 9.02.2009 19:13    
    Вспомнился сериал из детства: «Гром в Раю» )))))))))




Смотрите ещё